Приветствую Вас Гость | RSS
МЕНЮ САЙТА

МОДЕЛИ БЛОГА

МОДЕЛИ БЛОГА

МОДЕЛИ БЛОГА

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Доска объявлений (170)

1-15 16-30 ... 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-170


Среди основных геометрических форм квиллинга можно выделить следующие: Прим.фото увеличивается нажатием левой клавиши мышки

Форма «квадрат» - сожмите круглую заготовку с двух сторон одновременно, затем поверните заготовку вертикально, и сожмите по бокам еще раз 

Форма "треугольник" - оттяните серединку спирали в одну сторону. а с другой стороны сожмите несколько слоев, чтобы получился острый конец. Возьмитесь за уголок и расплющите основание треугольника

Форма "ромб" - сожмите круглую заготовку с двух сторон одновременно. Затем поверните вертикально и сожмите еще раз по бокам. После этого слегка сожмите полученную форму с обеих сторон

Форма "овал" - слегка сожмите круглую заготовку, чтобы она приобрела овальную форму

Форма "круг со смещенным центром" - в круглой заготовке смещаем центральные витки в одну сторону и фиксируем их в таком положении с помощью клея

Форма "полукруг" - круглую заготовку сжимают так, чтобы одна сторона была ровной, а другая - закругленной. Уголки формы можно зафиксировать клеем

Прелесть квиллинга в том, что на основе этих базовых элементов можно придумывать свои собственные, тем самым, неограниченно экспериментируя в области создания шедевров из полосок бумаги.

Видео на тему квиллинга (видео с YouTube)

 

 

РАБОТА С БИСЕРОМ И БУМАГОЙ | Просмотров: 456 | Дата: 28.02.2015 | Комментарии (0)

Условно, все элементы и формы в квиллинге делятся на открытые (незамкнутые в спираль) и закрытые, так же можно разделить их на цветочно-растительные и геометрические. Среди цветочно растительных, закрытых  и открытых форм, можно выделить: Прим.: фото увеличивается нажатием левой клавиши мышки

 

Форма «глаз» - сожмите круглую заготовку с двух сторон одновременно 

Форма «капля» - оттяните серединку спирали в одну сторону, а с другой стороны сожмите несколько слоев, чтобы получился острый конец. Аналогично делается и изогнутая капля (крылышко) - только сжимаются слои бумаги не посередине, а с оттяжкой в сторону. 

Форма «завиток» - слегка наметьте середину полоски, не делая складку. Закрутите концы к середине, но в одну или разные стороны. Примерно таким же образом - только с созданием сгиба посередине полоски, создается форма барашек

Форма «сердечко» - согните полоску в середине. Закрутите обе половинки внутрь 

Форма «стрела» - сделайте треугольник и концом указательного пальца вдавите внутрь середину короткой стороны 

Форма "полумесяц" - сожмите круглую заготовку с двух сторон одновременно, сделайте её изогнутой формы. Зищипните уголки не друг против друга, а со сдвигом 

Форма "веточка" - согните полоску в соотношении 1:2. Закрутите концы в одну сторону

Форма "листик" - создается заготовка - аналог формы "глаз", а затем края слегка загибаются в разные стороны

Форма цепочка из завитков - понадобятся сразу две бумажные ленты. Сначала скручивается часть первой ленты в ролл. Затем скручивается следующая лента вместе с концом предыдущей и т.д.

Форма "тюльпан" - сделайте небольшую вмятину с одной стороны круглой заготовки (скрученной закрытой спиральки)

Форма "птичья лапка" - сначала делается основа - треугольник. Затем, сжимаем несколько слоев бумаги на одной стороне треугольника, формируя еще один угол

Видео на тему квиллинга (с ресурса YouTube)

РАБОТА С БИСЕРОМ И БУМАГОЙ | Просмотров: 726 | Дата: 28.02.2015 | Комментарии (0)

Искусство квиллинга сегодня доступно всем - мастерить замысловатые предметы и картины из бумажных спиралек умеют и любят многие. Но если вы только приступаете к изучению данного вида рукоделия, то вам будет полезно узнать об основных элементах, создаваемых из бумажных полосок. Из них, затем, складываются желаемые фигуры.

Итак, работа в технике квиллинга начинается с нарезания бумаги на полоски, шириной, примерно 5 мм по короткой стороне. Затем:
-возьмите полоску, слегка оттяните ногтем один её конец и начните скатывать его. Положите на него шпажку (шило, толстую иглу и т.д.). Накручивайте полоску, стараясь делать первые витки плотнее 
-скрутите ровную шайбочку 
-затем распустите заготовку, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью 
-кончик ленты подклейте маленькой каплей ПВА 

Прим.: фото увеличивается нажатием левой клавиши мышки

Видео на тему петельчатого квиллинга (видео с YouTube)

РАБОТА С БИСЕРОМ И БУМАГОЙ | Просмотров: 381 | Дата: 28.02.2015 | Комментарии (0)

Квиллинг - это искусство создания из тонких полосочек бумаги, скрученных особым образом, самых разных фигур. Техника квиллинга включает в себя массу приемов сворачивания бумажных лент. Одним из наиболее сложных является создание элемента роза. Данный элемент можно сделать разными способами - рассмотрим один из них.

Шаг 1. Отрежьте бумажную полоску шириной 10 мм и длиной 20 см, вставьте ее конец в щель иглы (хотелось бы отметить, что при создании розы из бумаги, можно пользоваться как вспомогательными приспособлениями в виде иглы, так и скручивать аналогичным образом ленту в пальцах. Начинающим мастерам рекомендуется использовать специальную иглу)

Первый способ с создания розы - с помощью иглы

Второй способ - скручивание бумаги в пальцах


 

Шаг 2. Оберните ленту вокруг иглы три раза, зафиксируйте витки каплей клея. 

Шаг 3. Загните ленту под прямым углом но направлению к себе, сделайте виток, укладывая ленту раструбом, так чтобы ее нижний край плотно прилегал к игле.  


Шаг 4. Закрепите виток клеем и продолжайте загибать и закручивать ленту таким образом, подклеивая каждый виток, до тех пор пока не уложите всю ленту. 


 

Шаг 5. Подверните конец ленты под розу и приклейте. Оставьте заготовку на игле, пока форма розы не зафиксируется настолько, чтобы цветок можно было снять, не повредив его. Возможно, вам придется дополнительно подклеить витки в критических местах. Роза готова.   

Видео мастер-класса Роза из картона (видео с сайта YouTube):

И еще одно видео на тему Роза в технике квиллинга (видео с YouTube):

РАБОТА С БИСЕРОМ И БУМАГОЙ | Просмотров: 478 | Дата: 22.02.2015 | Комментарии (0)

Вышивка крестиком на сегодняшний день очень популярный вид рукоделия. В сети, книгах и журналах можно найти массу схем для вышивания крестом. Но если вам нравится создавать свои собственные рисунки, а, возможно, приглянулась какая-то симпатичная картинка, которую вам очень хочется воплотить в жизнь в виде вышивки, то без изготовления схемы вышивки крестом никак не обойтись. Сделать это достаточно просто, используя миллиметровую бумагу, а так же, внимательно ознакомившись с советом Надежды Колмыковой из города Тулы...

 

ВЫШИВКА НИТЬЮ И ЛЕНТАМИ | Просмотров: 588 | Дата: 16.11.2014 | Комментарии (0)

Все вышивальщицы знают, что хранить нитки мулине в том виде, в котором они продаются в магазинах, неудобно, поскольку в этом случае никак не избежать их спутывания. Поэтому сегодня мы рассмотрим несколько вариантов хранения ниток мулине. Итак, как же удобнее хранить такие нитки?

Первый способ, который считается одним из самых удобных, это хранение мулине с использованием обычной бельевой прищепки. Все очень просто - нужно лишь обмотать прищепку нитками, а край мулине защипнуть - в этом случае, мулине не будет запутываться, и к тому же, вы всегда сможете найти кончик ниток.

По сути дела, все способы хранения мулине предполагают их наматывание на какую-либо основу. Например, это могут быть тщательно вымытые и высушенные палочки от мороженного. Одним из самых универсальных способов хранения мулине, является их наматывание на плотную бумажную основу любой формы. Чтобы кончик мулине не терялся,  его заправляют в разрез на бумаге (картоне). Такие "клубочки" с использованием бумажной основы занимают мало места и их очень удобно хранить в коробках, предварительно разделенных на секции. 

ВЫШИВКА НИТЬЮ И ЛЕНТАМИ | Просмотров: 1580 | Дата: 20.10.2014 | Комментарии (0)

Практически всех мастериц, работающих с бисером, очень волнует вопрос о том, как можно хранить бисер - ведь это очень мелкий, "сыпучий" материал, который может легко рассыпаться, а собрать его - трудно. Кроме того, оптимальное хранение, предполагает и удобство в последующей работе с бисером - хранить бисер следует так, чтобы потом было комфортно доставать его из тары. Итак, предлагаем вам несколько способов хранения бисера.

Прежде всего, бисер можно сразу покупать расфасованным в специальные пластиковые контейнеры. Но если в продаже такого бисера нет, можно придумать другую тару для этого мелкого материала. Например, можно поместить бисер в баночки из под детского питания или в маленькие бутылочки от лекарств.

Правда, минусом такой фасовки является то, что тара - стеклянная, и легко может разбиться. К тому же, такие баночки и бутылочки либо слишком глубокие, либо имеют узкое горло, что затруднит в дальнейшем процесс вытаскивания бисеринок из данных емкостей. Альтернативой таким предметам могут стать баночки из под кремов для лица - такие баночки, обычно, неглубокие, кроме того, делают их из небьющегося пластика. 

Одним из оптимальных способов хранения бисера, является помещение его в спичечные коробки. А чтобы уже сами коробки не затерялись, их можно склеить между собой в виде сундучка.

Так же, в качестве тары для бисера можно использовать обычную пластиковую упаковку из под яиц. Такой предмет, по желанию, можно предварительно задекорировать - например, раскрасить акриловыми красками. Кроме того, бисер неплохо себя будет чувствовать и в обычной палитре для красок - а из "чашечек" палитры, к тому же, очень удобно доставать бисеринки.

Ну, а если вы несмотря ни на что предпочитаете хранить бисер в обычных пластиковых пакетиках с застежкой, то для удобства можно дать такой совет - проколите тонкой иглой пакетик в одном месте. В этом случае, он никогда не будет "раздуваться" от воздуха, когда вы его застегиваете на застежку.  

 

РАБОТА С БИСЕРОМ И БУМАГОЙ | Просмотров: 866 | Дата: 18.10.2014 | Комментарии (0)

При создании разного вида аксессуаров, а так же при изготовлении элементов отделки одежды, иногда приходится сталкиваться с необходимостью вывернуть с изнанки на лицевую сторону тонкие текстильные жгуты. Кроме того, порой перед мастерицами, занимающимися бисероплетением, встает вопрос - как вдеть ленточку (тонкую шифоновую ткань) в бисерный шнур. Сделать это довольно просто при помощи следующей "конструкции". Для её создания потребуются:
-деревянная палочка (спица с колечком, авторучка - если позволяет диаметр шнура)
-булавочка
-тонкая ленточка

 

Соединяем все элементы будущей конструкции в следующей последовательности: ленточку присоединяем к палочке, с другой стороны к ленточке прикрепляем булавку. Затем, если нужно просто вывернуть текстильный шнур, булавку прикрепляют к краю выворачиваемого шнура. А если необходимо продеть через жгут ткань, то к булавке прикрепляют край ткани.
 

Затем вся конструкция вставляется внутрь шнура и выворачивается (или через жгут протягивается ткань). Если ткань протягивается через бисерный жгут, то желательно, чтобы палочка с ленточкой и булавкой были длиннее жгута. В противном случае, всю конструкцию придется проталкивать через жгут второй деревянной палочкой.
 

В случае, когда таким способом осуществляется выворачивание текстильного шнура на лицевую сторону, палочку просто проталкивают внутри ткани.
 

 


 

ШИТЬЕ, КРУЖЕВО | Просмотров: 1133 | Дата: 20.07.2014 | Комментарии (0)

Для того, чтобы правильно рассчитать количество приобретаемой пряжи, нужно знать каков её расход для конкретного изделия. Определение расхода пряжи (и её толщины) при создании вязаных изделий, подчиняется определенным правилам, с которыми вы можете ознакомиться далее. Они помогут вам определиться, сколько пряжи следует купить, чтобы её хватило в процессе работы.

ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ И СПИЦАМИ | Просмотров: 478 | Дата: 20.07.2014 | Комментарии (0)

Очень часто в описании работы над вязаным изделием, указывается, что набирать петли на спицы следует определенным образом. Далее дается описание итальянского и крестообразного набора петель на спицы.

ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ И СПИЦАМИ | Просмотров: 457 | Дата: 20.07.2014 | Комментарии (0)

Выбрав в журнале понравившуюся модели вязаной кофточки или пуловера, перед мастерицами, зачастую встает вопрос - а как правильно увеличить размер модели, чтобы готовое изделие было впору тому, для кого вяжется? О том, как это сделать, рассказывается далее:

ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ И СПИЦАМИ | Просмотров: 888 | Дата: 20.07.2014 | Комментарии (0)

Виды машинных швов: машинная строчка

Соединительные односторонние складки выполняются так же, как отделочные, но здесь предусмотрен шов (рис. 52 а), являющийся серединой складки. Расположение шва не по середине складки может дать дефект в изделии - ткань будет топорщиться. От шва отмечают глубину складки, наметывают, стачивают (рис. 52 6), приутюживают, при необходимости выполняют отделочную строчку. В двусторонних соединительных складках внутренняя часть рассчитывается в зависимости от глубины складок, расстояния между ними и швами на соединение (рис. 53).

Так, если глубина складок 6 см и расстояние между ними 5 см, то ширина вставки равна: (глубина складки х 2) + (шов Х 2) + расстояние между складками. В конкретном примере ширина вставки равна (6 х 2) + (1 х 2) + 5 = 12 + 2 + 5 = 19 см.

Рельефные швы используются в качестве отделочных, их выполняют, застрачивая ткань на расстоянии 0,1 - 0,3 см от перегиба по лицевой стороне (рис. 54), или, подкладывая сизнанки ткань, делают две параллельные строчки с расстоянием между ними 0,5 - 0,7 см и продергивают шнурок (рис. 55).

Швы с кантом применяются в основном для подчеркивания деталей изделия (клапаны, воротники, борта, кокетки). Для качественного выполнения тесьму или полоску ткани шириной 2,0 - 3,0 см (в зависимости от готового вида канта) перегибают пополам и притачивают по линии готовой детали (рис. 56 а). Затем складывают верх и подкладку детали лицом внутрь и обтачивают их по строчке притачивания канта или за строчку притачивания канта, тогда она не будет видна с лица (рис. 56 6). Деталь выворачивают (рис. 5б в).

В кокетках, накладных карманах, манжетах сначала притачивается кант, затем накладным швом верхняя деталь, предварительно заутюженная или заметанная (рис. 57).

При выполнении изделий с двумя кантами последовательность обработки сохраняется, только канты должны быть предварительно соединены (рис. 58).

Использование в обтачных деталях двух кантов затруднено сложностью обработки, а в прямых деталях можно сначала настрочить первый кант, затем по шву притачивания первого канта с изнанки закрепить строчкой полоску второго канта, подкладывая ее с лицевой стороны (рис. 59 а). Затем перегнуть второй кант и закрепить строчкой на необходимую ширину (рис. 59 6). Эта обработка несколько сложнее, но канты получаются более четкими и шов тоньше.

Для уменьшения толщины шва с кантами внутренние их срезы можно высечь ступенькой, оставив от 0,4 до 0,8 см (рис. 59 в). Летние женские и детские изделия могут быть отделаны по краю одновременно кантом и окантовкой. Кант - узкая полоска отделочной ткани, вкладывается в шов или настрачивается на шов. Окантовка - полоска любой ширины для отделки края деталей - открытых срезов, пройм, низа и др.

Полоски для канта и окантовки должны быть выкроены под углом 45': для канта - шириной до 2,0 см, для окантовки - 2,5 - 3,0 см. Сначала по краю детали притачивается вдвое сложенная полоска канта швом шириной 0,3 - 0,5 см, затем с изнанки рядом с первой прокладывается строчка, одновременно снизу вровень со срезом подкладывается полоска окантовки (рис. 60 а). Окантовка огибает срез, подгибается и приметывается, с лица закрепляется строчкой на расстоянии 0,1 см от края (рис. 60 6). Использование канта и окантовки разных цветов дает интересный, нарядный эффект.

В качестве отделки в верхних изделиях могут быть использованы тесьма, искусственная и натуральная кожа (полоски). Предварительно наметанная тесьма настрачивается на деталь (рис. 61 а) или на шов (рис. 61 6).

Если тесьма шире, чем нужно по модели, ее можно предварительно настрочить одной стороной, затем отогнуть и настрочить по обеим сторонам, оставив излишки ширины внутри (рис. 62). В изделиях без подклада швы могут быть стачаны с лицевой стороны, разутюжены и закрыты отделочной тесьмой (рис. 63). Или полоска ткани, выкроенная под углом 45', подкладывается при стачивании шва на лицо (рис. 64 а), затем подгибается и настрачивается с двух сторон (рис. 64 б), шов в этом случае получается взаутюжку. В качестве отделки может быть использована вдвое сложенная полоска саржи (рис. 65), вероятность высыпания отделки в этом случае наименьшая.

Тесьму рекомендуется перед использованием замачивать, чтобы она дала естественную усадку до работы. Не рекомендуется полоски из ткани выкраивать по долевой нити, так как они в процессе эксплуатации дадут усадку. Полоски, выкроенные по косой, наиболее эластичные. При отделке искусственной кожей основа может быть не в цвет, тогда ее следует подгибать (рис. 66). Настрачивание искусственной или натуральной кожи выполняется без предварительного наметывания, так как остаются проколы от иглы, поэтому требуются определенные навыки, в данном случае нужны намеченные линии, которые служат ориентиром при ведении строчки.

ШИТЬЕ, КРУЖЕВО | Просмотров: 741 | Дата: 24.06.2013 | Комментарии (0)

Виды машинных швов: машинная строчка

Наиболее распространенной машинной строчкой является стачивающая. Зигзагообразная строчка отличается от стачивающей тем, что на лицевой стороне нитки располагаются зигзагообразно (рис. 33).

Зигзагообразная строчка может быть с частым, узким или широким зигзагом, в зависимости от длины и ширины стежков.

Зигзагообразная строчка более эластичная, поэтому применяется для закрепления срезов от осыпания, а также для соединения тканей встык или накладным швом (рис. 34 а, б), для обметывания петель.

В зависимости от назначения швы делятся на соединительные, краевые и отделочные.

Соединительные швы. Стачной шов - наиболее распространенный. Стачной шов вразутюжку (рис. 35) применяют для скрепления деталей верха. В зависимости от модели применяют шов взаутюжку (рис. 36). Им пользуются также в тонких тканях и при обработке подклада.

Расстрочной шов - разновидность стачного. При этом шве припуски раскладываются на две стороны и закрепляются строчками ( рис. 37). Применяется для тех тканей, где нельзя разутюжить, но нужно закрепить шов, а также для отделки деталей изделия.

Настрочной шов выполняется с открытыми срезами (рис. 38 а) и с закрытым одним срезом (рис. 38 6). В основном применяется в верхней одежде, с открытыми срезами - в изделиях из неосыпающихся материалов. В изделиях без подкладки швы обметывают.

Накладной шов бывает с открытыми и с закрытыми срезами. Накладной шов с открытыми срезами (рис. 39 а) - самый простой соединительный шов. Применяется для соединения прокладок, которые потом закрываются подкладкой. Накладной шов с закрытым срезом (рис. 39 6) значительно сложнее, требует предварительной наметки одной детали или заутюжки. Затем подготовленная верхняя деталь накладывается на нижнюю и соединяется.

В основном используется для соединения с изделием кокеток, накладных карманов.

Бельевые швы наиболее износостойки, так как изделия, в которых они применяются, подвергаются частым стиркам. Двойной шов применяют при изготовлении постельного белья, иногда летних изделий (рис. 40). Первую строчку шва выполняют, складывая детали изнанкой внутрь, отступив от края 0,3 - 0,4 - см, вторую строчку выполняют после выворачивания деталей, отступив от края 0,5 - 0,7 см.

Запошивочный шов используют при изготовлении халатов, курток. Наиболее приемлем узкий запошивочный шов, как более экономичный. Широкий запошивочный шов тоньше и эластичнее (рис. 41).

Краевые швы. Краевые швы делятся на окантовочные, в подгибку и обтачные. Окантовочные швы выполняют с помощью тесьмы или полоски ткани, выкроенной по косой.

Шов с открытым срезом (рис. 42) обрабатывают полоской ткани, сначала швом шириной 0,5 см, затем отгибают полоску и рядом с первым швом прокладывают вторую строчку. Ширина полоски 2 - 2,5 см. В шве с закрытыми срезами ширина полоски 3 - 3,5 см. Полоску предварительно заутюживают посередине и открытыми срезами соединяют первой строчкой с изделием (рис. 43). Затем второй строчкой закрепляют полоску. Если полоска одинарная, то одной стороной полоску притачивают к изделию, полоску подгибают и второй строчкой настрачивают (рис. 44).

Шов с тесьмой (рис. 45) применяют в основном для отделки деталей верхней одежды с помощью специального приспособления или с предварительной наметкой.

Шов в подгибку с открытым срезом (рис. 46) применяется в изделиях из неосыпающихся материалов.

Шов в подгибку с закрытым срезом (рис. 47) используется в изделиях из легкоосыпающихся тканей. Ширина шва в подгибку 1,0 - 4,0 см.

Обтачной шов в кант (рис. 48) применяют для обработки краев деталей. Линия соединения деталей в обтачном шве смещается для образования канта.

Обтачной шов в рамку (рис. 49) имеет одну строчку, которой закрепляют два слоя одной и один слой второй детали.

Отделочные швы. К отделочным швам относятся различные складки, рельефные швы и швы с кантом.

Складки бывают односторонние и двусторонние, отделочные и соединительные. При большом количестве складок в изделии они могут быть отделочными и небольшая часть соединительными, так как шов стачивания полотнищ желательно всегда располагать в складке.

Отделочные складки располагаются на одной детали. Рассчитывают необходимое количество односторонних складок, отмечают середину и боковые стороны (рис. 50 а), перегибают посередине, наметывают по намеченным линиям, стачивают на определенную длину (рис. 50 б), приутюживают и, если нужно по модели, выполняют отделочную строчку (рис. 50 в).

Так, если глубина складки 5 см, отмечают середину и в обе стороны откладывают по 5 см, т. е. припуск на одностороннюю складку в данном случае составляет 10 см. Соответственно для складок глубиной б или 7 см припуск на складку будет 12 или 14 см.

Двусторонние складки намечают так же, как односторонние, только симметрично центру (рис. 51 а). Перегибают посередине, наметывают, стачивают, приутюживают, располагая складки в разные стороны (рис. 51 б) и, если надо по, модели, выполняют отделочную строчку (рис. 51 в).


ШИТЬЕ, КРУЖЕВО | Просмотров: 1191 | Дата: 24.06.2013 | Комментарии (0)

Виды ручных швов. Ручные стежки

Ручные стежки образуются двумя способами в зависимости от того, как прокалывается материал. При первом способе иглу вводят и выводят при проколе с одной стороны (рис. 1). Этот способ имеет наибольшее применение, как более производительный. При втором способе иглу вводят с одной стороны, а выводят с другой (рис. 2). Второй способ используют при обметывании петель, срезов деталей, выполнении закрепок в конце карманов, скреплении складок.
При шитье одежды применяют пять основных видов ручных стежков: прямые, косые, крестообразные, петлеобразные и петельные.

Прямые стежки. Прямые стежки в основном используют для строчек временного скрепления, так как они наиболее простые и легко распускаются.

Сметочный стежок (рис. 3) применяется при предварительном соединении основных деталей изделия - сметывании плечевых, боковых срезов, вшивании рукавов в пройму изделия.
Копировальным стежком (рис. 4) переносят линии разметки с одной детали на другую. По нужной линии прокладывают сметочные стежки, которые не затягиваются, а образуют петли по линии, требующей переноса. Затем ткань раскрывают (стежки при этом растягиваются), нитки между сшитыми частями разрезают. Отрезки ниток, выходящие из ткани, своими концами определяют направление намеченной линии.
Наметочным стежком скрепляют две детали, которые накладывают одну на другую ( рис. 5). Этими стежками прикрепляют подборта к изделию, наметывают бортовую прокладку на полочку.
Заметочным стежком (рис. 6) закрепляют подгибаемый край детали, например, низ рукавов и низ изделия.
Выметочным стежком скрепляют края деталей, предварительно обработанные машинной строчкой и вывернутые налицо (рис. 7). Выметывают клапаны, борта, воротники перед утюжкой и перед прокладыванием отделочной строчки.
С помощью прямых стежков образуют сборки (рис. 8) при изготовлении легких женских и детских платьев. Сборки собирают на нитку, длина которой зависит от желаемой длины сборки. Чтобы сборки лучше прилегали, рекомендуется прокладывать нитку в два ряда, захватывая во втором ряду те же нитки ткани, которые были захвачены и в первом, на расстоянии 0,3 - 0,5 см от первого ряда.
Косые стежки. Косые стежки более эластичные и дают более прочное скрепление материалов, чем прямые. Ими также выполняют временное (наметочные и выметочные) и окончательное скрепление деталей (обметочные, подшивочные и внутренние для незаметного соединения деталей).

Наметочным стежком (рис. 9) пользуются при расположении строчки на небольшом расстоянии от срезов деталей (1,5 - 2,0 см). Например, при наметывании подбортов на полочки, верхнего воротника, на нижний, клапана на подклапан.
Выметочный стежок применяют при выметывании краев воротников, бортов, клапанов верхней одежды (рис. 10). Для тонких тканей и материалов с геометрическим рисунком ими не пользуются, так как косые плотные стежки при стягивании могут исказить рисунок.
Обметочным стежком (рис. 11) пользуются с целью закрепления срезов деталей от осыпания. Обметку применяют на открытых швах при пошиве изделий без подклада, а также для закрепления прорезанных отверстий петель. При обметке нитка должна плотно обхватывать место среза ткани и ложиться с форме спирали.

Стегальными стежками (рис. 12) соединяют два слоя ткани, например, при соединении прокладок с тканью верха (лацкан, воротник), при этом ткань верха захватывается частично. Прокладка не должна быть натянута по отношению к ткани верха.

Подшивочные стежки (рис. 13) применяют для закрепления (подшивки) подогнутых краев деталей с открытым срезом из неосыпающихся тканей и краев с закрытым срезом (рис. 14) на тонких тканях. Подшивочную строчку можно применять и при закреплении среза верхнего воротника к нижнему.

Открытыми подшивочными стежками спиралеобразной формы (рис. 15) подшивают подогнутые края деталей из несыпучих тканей. Выполняя эти стежки, иглой одновременно прокалывают нижнюю деталь, захватывая лишь часть ее толщины, и подогнутый край второй детали. Стегальные и подшивочные стежки относятся к потайным, так как нитки заметны только со стороны прокалывания.

Крестообразные стежки. Крестообразные стежки состоят из перекрещивающихся ниток, которые прочно закрепляют срезы, предохраняя их от осыпания (рис. 16).

Фигурные подшивочные стежки («козлик») применяются для подшивки низа юбок, брюк. Эти стежки выполняют в два приема: первым проколом иглы в подогнутый край закрепляемой ткани и вторым проколом с выходом иглы в основную ткань. Крестообразные стежки можно выполнять при небольшой длине нитки, проходящей внутри ткани, благодаря чему в шве с лицевой стороны подогнутый край ткани незаметен (нет пролегания подгибки).

Петлеобразные стежки. Петлеобразные стежки дают наиболее прочное соединение тканей (рис. 17). Ими выполняют подшивочные, вспушные строчки (внутренние соединительные между двумя слоями ткани), а также закрепляют конец строчки.

Подшивочные петлеобразные стежки применяют для подшивки подогнутых краев с закрытым срезом (рис. 18), например, накладных карманов, подкладки изделия по низу и в пройме рукавов.

Вспушная строчка с лицевой стороны изделия имеет малозаметные короткие стежки в виде точек (рис. 19), а с другой стороны - короткие стежки. Вспушные стежки применяют для скрепления и отделки деталей по краю. Например, по краю бортов, клапанов, воротника, низа мужских пиджаков и женских жакетов.

Петлеобразными стежками закрепляют и концы строчек. Строчки временного соединения деталей закрепляют одним или двумя стежками, а окончательного - двумя-тремя. Нитку в конце обрезают.

Специальные стежки. Специальными стежками выполняют закрепки, петли, пришивают пуговицы, крючки, кнопки.

Петли обметывают петельными стежками. В зависимости от вида изделия применяют петли с глазком (пиджаки, жакеты, пальто); прямые (на белье, платье, брюках); широкие (отделка лацканов пальто, костюмов).

Широкие петли являются отделочными (рис. 20а) и выполняются непрорезными. Прямые петли обметывают после прорезания (рис. 20 б). При обметывании петли с глазком (рис. 20 в) прокладывают укрепляющую нитку для рельефности узора и прочности петли. Один конец петли закрепляют двумя поперечными стежками, которые обвивают несколькими витками.

Закрепками (скрепками) скрепляют концы карманов, петель, разрезов, складок. Они состоят из двух натянутых ниток (так называемых основных), плотно покрытых той же ниткой. Чтобы сделать скрепку, сначала прокалывают ткань снизу, затем сверху вниз (рис. 21). Третий прокол делают снова на месте первого. Нитку, вышедшую на лицевую сторону ткани, натягивают и на ней образуют витки. При этом для каждого витка нитку обводят вокруг основы. Витки нужно накладывать возможно плотнее друг к другу. Заполнив основу, нитку проводят на изнаночную сторону и закрепляют двумя-тремя стежками.

Пуговицы на верхней одежде пришивают на ножке (рис. 22а), не затягивая стежков, чтобы между пуговицей и тканью остался зазор для образования ножки. Нитки стежков между пуговицей и тканью обвивают несколькими витками, концы ниток закрепляют петлеобразными стежками.

В платьях, белье, детской одежде пуговицы пришивают вплотную к ткани (рис. 22 б). Пуговицы вплотную к ткани пришивают при полном затягивании стежков, и конец нитки также закрепляют петлеобразными стежками. Пуговицу с ушком сразу пришивают вплотную к ткани (рис. 22 в). Крючки, петли и кнопки пришивают к изделию косыми стежками (рис. 23).

Шов в закрутку (рис. 24) применяется для подшивки края детали, вырезов для кружевных прошв, при заделке пристроченного шитья гладью. Во время подшивки большой палец левой руки закручивает ткань, прижимая ее к указательному пальцу той же руки.

Шов через край (рис. 25) применяется в тех случаях, когда необходимо сшить кромки полотна, пришить кружево и т. п.

ШИТЬЕ, КРУЖЕВО | Просмотров: 1405 | Дата: 24.06.2013 | Комментарии (0)

1-15 16-30 ... 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-170
Block title

Вход на сайт


ПОИСК

МОДЕЛИ БЛОГА

МОДЕЛИ БЛОГА

МОДЕЛИ БЛОГА

Мама-мастерица рукоделие для мам и не только
Подписаться письмом

Яндекс.Метрика
© 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz