Приветствую Вас Гость | RSS
МЕНЮ САЙТА

МОДЕЛИ БЛОГА

МОДЕЛИ БЛОГА

МОДЕЛИ БЛОГА

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Доска объявлений (170)

1-15 16-30 ... 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-170


Работа в технике декупажа предполагает использование специальных салфеток, с нанесенным на них рисунком, которые удобно использовать. Однако, те, кто хочет сделать свою работу по-настоящему творческой (т.е. не ограничивать себя размерами и количеством рисунков для работы), могут использовать для творчества распечатки рисунков, взятых, например, из сети - и не только. Для этого важно лишь правильно выбрать рисунок, принтер для распечатки и т.д. Итак, основные правила работы с распечатками для декупажа:

Требования к рисункам:
-в сети рисунки лучше всего искать по запросам "картинки для декупажа" - это обеспечит надлежащее качество рисунка
-для работы лучше использовать изначально большие картинки хорошего качества. При необходимости их легко можно уменьшить в фотошопе, а вот увеличивая маленькую картинку - если это требуется, вы получите зернистый рисунок, не подходящий для декупажа

Требования к принтеру:
-идеальный вариант - выбрать цветной лазерный принтер. Но с учетом его стоимости, он подходит только для тех, кто серьезно занимается декупажем
-струйные принтеры обязательно с пигментными чернилами - эти чернила устойчивы к воздействию влаги, что важно в работе
-струйные принтеры с водными чернилами - такие чернила бояться воды и при работе с ними необходимо просушивать распечатку и закреплять рисунок лаком на неводной основе. Это очень проблематичный вариант
-начинающие мастера могут попробовать делать необходимые распечатки в фотоцентрах на фотобумаге

Требования к бумаге:
печатать можно на:
-обычной бумаге
-офисной бумаге
-фотобумаге (односторонней, глянцевой, толщина до 160г/м2)
-на тонкой бумаге - рисовой для каллиграфии, на кальке, на салфетках

Как сделать распечатку на тонкой бумаге?
Для того, чтобы сделать распечатку на тонком листе, его нужно приклеить к офисному листу и только тогда вставить в принтер для печати. Приклеивают бумагу для декупажа к офисному листу с помощью малярного скотча - делать это следует очень аккуратно, особенно в том месте, где лист входит в принтер, чтобы при распечатки лист не "зажевало". При распечатке на салфетке, её следует проутюжить и приклеить скотчем к офисному листу со всех сторон; менее тонкие листы можно приклеивать только с двух сторон - сверху и снизу.

ПРОЧЕЕ | Просмотров: 329 | Дата: 16.09.2015 | Комментарии (0)

Многие мастерицы выбирая для себя вид рукоделия по душе, отдают предпочтение работе с кожей. Изделия из кожи всегда выглядят очень стильно и дорого; к тому же современные методы работы с кожаными заготовками позволяют создавать из них практически любые виды украшений - начиная от привычных всем ремней, и заканчивая "кружевными" серьгами. При этом, работая с кожей, крайне важно знать правила обращения с ней. 

Как и в любом виде рукоделия, при работе с кожей очень важно правильно подобрать вид кожи к конкретному изделию, которое будет создаваться. Для одних предметов подходит только нежная, тонкая кожа (например, при плетении ажурных украшений или для создания перчаток), для других должна использоваться только очень плотная, толстая и прочная кожа (например, при пошиве сумок). В связи с этим, очень важно различать, какие виды кожи бывают. Критерии разграничения могут быть разные:

-в зависимости от возраста животных кожа бывает: выпарка, опоек, выросток, неблюй, полукожник, шкура полного развеса - возрастной интервал колеблется от кожи неродившегося до кожи взрослого животного. Основное различие здесь заключается в тонкости и нежности кожи.
-в зависимости от качества выделки
---сафьян и марокен - козлиная кожа разных цветов
---шагрень - козлиная или овечья кожа. Очень мягкая, но шершавая
---пергамент - кожа теленка; тонкая, нежная
---юфть - кожа свиней, лошадей и оленей; данная кожа подвергается дополнительному дублению, что делает её грубее и прочнее, поэтому подходит для сложной обработки, например, тиснения
-в зависимости от разновидности сырья: лайка, шевро и козлина, шеврет, велюр, замша, спилок, наппа. Самая тонкая и эластичная лайка, затем идет замша и т.д. - эластичность и тонкость кожи остальных видов несколько ниже, чем у лайки.

Чтобы определить настоящая перед вами кожа или нет, достаточно проверить:
-лицевую сторону кожи - на ней не должно быть трещин; поверхность должна быть однородной, не имеющей крупной фактуры или рисунка
-изнанку - натуральная кожа имеет мягкую, замшевую текстуру. На изнанке не должно быть тканевой основы - это первый признак, что кожа ненатуральная
-запах у горящей кожи - естественный, у искусственной - химический. Попробуйте поджечь кусочек для проверки
-натуральная кожа легко тянется и быстро возвращается в исходное состояние. Искусственная - нет
-настоящая кожа нагревается от тепла рук и сохраняет это тепло некоторое время; искусственная остается всегда холодной

 

ПРОЧЕЕ | Просмотров: 355 | Дата: 14.09.2015 | Комментарии (0)

Кружева можно создавать различными способами - плести, вязать и даже изготавливать на машинке. Для каждой из техник создания кружева, существуют свои инструменты и материалы - о них мы коротко расскажем далее.

Плетение на коклюшках. Для данного вида работы требуются сами коклюшки - это деревянные палочки, на которые намотаны нити, а так же основа - в виде валика. Работа начинается с создания сколка - т.е. основы рисунка будущего кружева, затем его закрепляют на валике булавками. После этого на коклюшки попарно наматывают нити (начало нити на одну коклюшку, а конец - на другую). Определенные места на рисунке накалывают булавками - это узловые части, в них осуществляется закрепление нитей - и начинается непосредственно процесс плетения. Работа это сложная и требует длительного обучения. Плетя кружево (а это долгий процесс), очень важно следить, чтобы ни нить, ни коклюшки, ни уже готовая работа не пачкались и на кружево не оседала пыль - для этого важно соблюдать чистоту и предохранять работу от всех возможных видов загрязнения.

Кружево, созданное на коклюшах (как в принципе, и остальные кружева) не рекомендуется часто стирать - кружево дает усадку, особенно, созданное на коклюшках. Считается, что выстиранное после завершения работы кружево, стоит дешевле. Поэтому, пряжу желательно постирать перед работой, возможно даже накрахмалить слегка (некоторые кружевные изделия крахмалят после завершения работы, а так же отпаривают). После этого пряжу наматывают на коклюшки. Для плетения на коклюшках можно использовать любые нитки, но лучше натуральные, льняные; толщина нити так же не имеет большого значения - но чем тоньше кружево, и нить соответственно, тем оно ценнее. Главное требование - нитки должны быть прочными и хорошо скрученными. 

Игольное кружево. В данном случае для работы понадобятся иглы - разной толщины , с острым и тупым концом, а так же нитки - разной толщины для создания основы - своеобразного настила из нитей или контура рисунка и для самой вышивки. Готовый рисунок закрепляют на основе, затем по нему делается настил из нитей - основа/контур, а далее, пустые участки заполняются вышивкой - в игольном кружеве масса своих, специальных вышивальных швов. Нитки для данного вида работы могут быть разными, но предпочтение, особенно начинающим мастерицам, лучше отдать опять же натуральным швейным нитям.

Вязаное кружево. Его можно создавать разными способами - например, с помощью крючка или спиц. Для изготовления данного вида кружев необходимы спицы или крючок, а так же схема вязания. Ажурность данных изделий достигается за счет вязания арок из воздушных петель, объемность - за счет пышных столбиков - одним словом, приемы традиционного вязания используются и в вязании кружева, поэтому, данный вид творчества доступен всем. Вязаное кружево обычно используется для отделки вещей. При этом, для работы можно брать совершенно разные нитки, вплоть до шерстяных; от толщины и качества нитей, и соответственно от толщины крючка и спиц, зависит насколько тонким получится кружево.

Вязание на вилке можно отнести к разновидности вязания кружева крючком. В данном случае, узор так же создается с помощью крючка, только изначально нить наматывают на рамочку или согнутую буквой U стальную проволоку - вилку, а затем, намотанные нити скрепляются посередине крючком. В итоге, получается ажурная лента; из нескольких таких деталей можно изготовиться предмет гардероба. Для вязания кружева на вилке очень часто используют шерстяные нити - намотанные на вилку, они создают необходимую кружеву ажурность.

Вязание с помощью челнока - фриволите. Плетение кружева таким образом отчасти похоже на плетение на коклюшках - с помощью завязывания и перекидывания нити, заправленной в челнок, получаются кружева, состоящие из многочисленных колечек - это отличительная особенность фриволите. Техника фриволите своеобразна и требует специального обучения, для работы используется особый челнок, хотя некоторые умелицы умеют плести данные кружева и с помощью крючка. Для фриволите лучше всего использовать такие же нити, как и для плетения на коклюшках.

Вязание кружева на машине. Изготовление машинного кружева обычно происходит в промышленных масштабах, хотя это не исключает возможность работы в домашних условиях. Данная машина представляет собой симбиоз швейной машинки и компьютера - в компьютер закладываются схемы - программы вышивки, в соответствии с которыми и осуществляется работа. Вышивают на особом материале, который после окончания работы растворяется в воде (изделие простирывают), в итоге, остается только кружево. Для работы используют специальные швейные нити.

ШИТЬЕ, КРУЖЕВО | Просмотров: 593 | Дата: 18.05.2015 | Комментарии (0)

Кружево - это декор, способный украсить даже самый простой наряд или аксессуар, делая его нежным и очень женственным. Существуют разные виды кружев - в современном мире многие из них называются по местности, где их изготовляют, например, ирландское, вологодское, брюггское кружево и т.д. У каждого мастера есть свои секреты создания этих предметов. Сегодня мы расскажем о видах кружева, по способам его изготовления.

Кружево на коклюшках - пожалуй, это самый "кружевной" способ создания данного предмета - ведь по определению, кружево плетут, а сделать это можно именно на коклюшках. Данный способ изготовления кружева очень сложен - ведь для создания узора мастеру приходится работать сразу с большим количеством коклюшек (деревянных палочек, с намотанными на них нитями), умело переплетая и манипулируя ими, чтобы получился сложный рисунок кружева. Кружева, созданные на коклюшках, отличаются ажурностью и воздушностью.

Игольное кружево - данные кружева вышиваются иглой; при этом вышивка может осуществляться на тканевой основе (например, гипюре или тюле), или на настиле из нитей (настил делается на картонной, плотной основе). Например, с помощью второго варианта, создаются вологодские кружева. 

Вязаное кружево - с помощью спиц и и крючка (чаще кружево вяжут крючком). Данный способ создания кружева является наиболее простым, поскольку с ним может справиться любая мастерица, умеющая вязать спицами или крючком. Кружева, созданные таким образом, отличаются от  своих собратьев некой тяжеловесностью, поэтому считаются вторичными способами изготовления кружева. Существует множество видов вязаного кружева - например, ленточное, филейное и т.д. 

Разновидностью вязаного кружева, является кружево, связанное на вилке - т.е. с помощью U-образной рамочки, на которой вяжутся отдельные ленты кружева, соединяемые, затем, между собой. В отличие от остальных видов изготовления кружева, при данном способе могут использоваться шерстяные нитки, поскольку ажурный рисунок получается достаточно крупным, и его не "забивают" ворсинки нити.

Фриволите - это сейчас достаточно модный способ изготовления кружева, кроме того, такое кружево имеет особый вид - его рисунок состоит из колечек и дуг, что связано с особенностями изготовления. Данное кружево, так же как и кружево на коклюшках, плетется - обычно с помощью челнока (его еще называют челночным кружевом).

Помимо ручного создания кружев, кружева можно создавать и с помощью машины. Машинные кружева создаются на специальной вышивальной машине. Узоры задаются с помощью особых компьютерных программ, а сама вышивка осуществляется на основе, похожей на полиэтилен, которая, после создания кружева, растворяется в воде, оставляя лишь нитяной рисунок - т.е. само кружево. 

ШИТЬЕ, КРУЖЕВО | Просмотров: 1159 | Дата: 15.05.2015 | Комментарии (0)

Скрапбукинг, как и любой другой вид творчества, предполагает отсутствие каких-либо ограничений, при создании альбомов. При этом, выделяется несколько стилей, в которых можно создавать подобные работы: новички могут ориентироваться на них, пробуя свои силы в скрапбукинге, а опытные мастера - смешивать данные направления, создавая нечто новое. К основным стилям скрапбукинга относятся:

Винтажный стиль - это стиль под старину, т.е. декорирование альбома в духе примерно начала - середины прошлого века. Для винтажного стиля характерны спокойные оттенки - серо-бело-черные и коричневые, с незначительным добавлением самых светлых пастельных деталей. Приветствуется кружево, тесьма, потертости фото и бумаги

Стиль шебби-шик - похож на винтаж, но менее строгий и лаконичный, допускается большое количество украшений. Здесь больше теплых оттенков - зеленый, розовый, голубой, фиалковый и т.д. - но все они не яркие,  как бы приглушенные временем, поскольку шебби-шик - это так же стиль под старину, однако, он более домашний и уютный, нежели винтаж, и к тому же не так строго ограничен временными рамками. В шебби-шик приветствуется использование самых разных текстур и материалов, единственное условие - все они должны иметь налет старины.

Стиль прованс - чем-то похож на предыдущие - те же пастельные оттенки, изобилие милых и уютных деталей, возможно, затронутых временем. При этом стиль прованс должен иметь черты простой деревенской жизни - какие-то природные детали, аксессуары жизни за городом, а еще, свойственную деревенской жизни лаконичность - переизбыток мелочей не приветствуется. 

Непосредственно в природой связан и экостиль. Его отличительные черты - это максимальное использование натуральных природных материалов - засушенных цветов, листиков, веточек и т.д., а так же их искусственных имитаций в оформлении альбома. Приветствуется использование натуральных тканей в украшении; цветовая палитра - спокойные, светлые оттенки. В целом оформление альбома в экостиле можно охарактеризовать как лаконичное и простое.

Говоря о лаконичности и простоте, сразу можно упомянуть о двух таких стилях как европейский стиль и стиль "чисто и просто". Первый - европейский стиль, характеризуется большим количеством фотографий, которые не украшаются никаким дополнительными рамками, виньетками и т.д. Можно делать под фото подписи и комментарии, но не перегружать ими страницу. Фон страниц может быть любого цвета, даже с мелким рисунком, но он не должен быть броским. Девиз европейского стиля - обилие фото без излишнего декора.

В стиле "чисто и просто" используются совершенно белые страницы - центральное место занимает одна, главная композиция - фото, надпись, коллаж и т.д. Она должна быть непременно яркой, может быть достаточно большой, но на странице она должна быть только одна. Не допускается никаких излишеств в украшении; формы композиции желательно делать геометрически правильными.

Американский стиль напротив отличается изобилием деталей, картинок и прочего декора на страницах. Но центральное место опять же отдано фото, которое может компановаться с прочими, имеющими отношение к изображению, деталями.

Кантри стиль близок к стилю прованс - оба они деревенские, и в своей основе имеют именно сельские мотивы - соответствующий декор, тематические картинки и цветовую гамму. Различие лишь в том, что в основе прованского стиля лежит европейская культура и традиции, а в стиле кантри - американские.

Стимпанк или техно стиль. Для него характерны обязательно темные оттенки и широчайший набор декора в виде изображений механизмов и их деталей - всевозможных шестеренок, цепей, микросхем и т.д. Среди всех этих деталей обычно размещаются фото и надписи.

Стиль микс - название говорит само за себя. В этом стиле смешаваются детали оформления из разных эпох и направлений. Возможно широкое использование фотошопа, изобилие самых невероятных деталей и их сочетаний. Однако, микс - не означает хаос - выдержать эту тонкую грань между беспорядком и творчеством, дано не всем, поэтому данный стиль считается самым сложным.

РАБОТА С БИСЕРОМ И БУМАГОЙ | Просмотров: 521 | Дата: 14.05.2015 | Комментарии (0)

В предыдущей статье, посвященной скрапбукингу - Скрапбукинг. Основные приемы работы - мы рассказали о методах обработки бумаги, позволяющих добиться необычных эффектов - состаривания, растрескивания и т.д. В данной заметке мы продолжим говорить о приемах работы с бумагой в скрапбукинге, при этом, рассмотренные ниже методы - это уже не обработка листов альбома как таковая, а их художественное оформление.

Журналинг - оформление страниц альбома с использованием газетной разметки или большого количества подписей, заголовков и комментариев. Их можно оформлять как газетные или журальные столбцы, в виде записок, диалогов, мини-интервью и т.д. Подходит для тех случаев, когда альбом создается с целью сохранения, например, стихов, рецептов, коротких историй. Оформление журналинг подходит для текстовых альбомов. Как для журналинга, так и в качестве самостоятельного элемента, можно использовать стрелки с подписями, "облачка-диалоги", стикеры и т.д. - элементы, придающие живость картинкам в альбоме.

Дудлинг - это рисунок, состоящий из набора различных мелких, непонятных деталей, на первый взгляд, кажущийся бессмыслицей, но при пристальном осмотре, являющийся хотя и фантастической, но законченной композицией. Рисунки в технике дудлинга создаются обычно с помощью маркеров и являются фоном страницы.

Скетчи - имеют двоякое значение в скрапбукинге. С одной стороны - это своего рода набросок, шаблон страницы альбома - идеальный вариант для начинающих рукодельниц, поскольку позволяет научиться компановке материала на странице. С другой стороны - скетч - это рисунок, похожий на карандашный набросок (делается специальным маркером) или на картинку из комикса, карикатуру. Может дополнять собой содержимое страницы или заменять фото.

Чернильные кляксы и брызги - подходят в качестве фона к строгому, минималистическому дизайну страницы. Делают их с помощью кисти, зубной щетки, перьевой ручки. В качестве краски подойдут чернила, тушь, акриловая краска.


 

Оверлей - декоративная прозрачная пленка с нанесенным на неё рисунком (обычно, черно-белым). Данная пленка может быть непосредственно приклеена к странице, создавая фон. Так же, для работы можно использовать часть пленки - вырезав нужный участок.

РАБОТА С БИСЕРОМ И БУМАГОЙ | Просмотров: 947 | Дата: 13.05.2015 | Комментарии (0)

Создание альбома в модном сейчас направлении скрапбукинг, требует не просто сбора фотографий и прочих памятных деталей в альбом, но и эффектное оформление самих страниц этого альбома. Давайте рассмотрим, какие именно приемы обработки и оформления листов в скрапбукинге бывают.

Состаривание бумаги - можно сделать с помощью чая, поместив бумагу в заварку, или обработав лист влажным чайным пакетиком. Тонирование бумаги - примерно такой же процесс, как и состаривание, только осуществляется с помощью кофе. В данном случае так же можно добавить на лист отдельные "вкрапления" - светлые (с помощью капелек воды) или темные (с помощью растертых кофейных гранул). Окрашивание бумаги краской - еще один способ придать страницам альбома необычные оттенок. При этом окрашивать не стоит водостойкую и глянцевую бумагу, а в качестве красителя лучше всего подойдет анилиновая краска для ткани - впрочем, окрашивать бумагу можно любыми красителями - таким образом добиваются необычных оттенков и эффектов.

Создание эффекта обожженого края - добиваются этого с помощью обработки оборванного края бумаги лимонным соком, с последующей просушкой феном.

Эмбоссинг - это создание объемных изображений - форм и фактур - на бумаге (отчасти, чем-то напоминает пергамано). Различают сухой и влажный эмбоссинг. В первом случае бумагу просто обрабатывают специальными приспособлениями; во-втором - её дополнительно увлажняют и нагревают.

 

Вырубка - по сути дела, это просто вырезание из бумаги фигур и изображений. Обычно, такие "вырубленные" рисунки обладают множеством мельчайших деталей, создающих эффект кружевного изображения

Кракелюр - или создание эффекта растрескивания изображения. Достигается он за счет покрытия рисунка (обычно, созданного красками) специальным лаком. После высыхания появляются характерные трещинки - создающие эффект старины. Все способы состаривания страничек альбома - кракелюр, рваные и обожженые края, тонирование, создание царапин и потертостей на бумаге, а так же использование специальных чернил - под старину - называется дистрессингом.
 

Штампинг - здесь все просто - создание на бумаге изображений, с помощью штампов. Штампы (резиновые и фотополимерные) можно как купить, так и попробовать сделать своими руками.

Продолжение заметки о приемах скрапбукинга, вы можете прочесть здесь Основные приемы скрапбукинга

РАБОТА С БИСЕРОМ И БУМАГОЙ | Просмотров: 588 | Дата: 13.05.2015 | Комментарии (0)

Скрапбукинг - это искусство создания альбомов ручной работы, посвященных определенному событию - например, рождению ребенка, отдыху на море, юбилею и т.д. Подробнее о скрапбукинге вы можете узнать из следующей статьи - Скрапбукинг – искусство создания уникальных альбомов ручной работы. Здесь же мы расскажем об основных видах рукоделия - или техниках - которые используются мастерами для оформления альбомов. Условно, их можно разделить на несколько видов:

Связанные с текстилем. К данным видам техник относятся все виды вышивки нитками на ткани, а так же вышивка лентами; вязание, плетение кружева и макраме, канзаши - цветы из ткани, фриволите - кружево, состоящее из дуг и колец, вывязываемых челноком. Данные элементы могут выполнять разную роль в скрапбукинге - например, с помощью вышивки можно оформить целую страницу, создав картину или "рамочки"  для фото. Кружевные, вязаные элементы могут выполнять роль декоративных или функциональных деталей - например, быть кармашками для мелочей или обрамлениями фото. 

Кроме того, в скрапбукинге может применяться и валяние шерсти - (мокрое или сухое) - с помощью данной техники обычно создаются тематические картины, а так же изонить (из переплетающихся нитей на картонной основе выкладывается картина).

 
 

 

Связанные с бисером - это вышивка бисером и бисероплетение. С помощью вышивки бисером, можно создавать небольшие рисунки, окантовку и даже целые картины. Бисероплетение, в силу объемности создаваемых работ, обычно используется для оформления обложки и застежек альбома. Отдельные бусинки (и их россыпь) могут служить для украшение конкретных страниц.

 

Связанные с бумагой. Это такие техники как квиллинг, айрис-фолдинг, оригами, пергамано, декупаж, торцевание. Квиллинг и торцевание связаны со скручиванием кусочков (ленточек) бумаги в роллы и их последующей сборкой в фигуры (квиллинг) или вертикальным приклеиванием на основу (торцевание). Айрис-фолдинг и оригами - это складывание бумаги особым образом, позволяющее создавать трехмерные, но, вместе с тем, не деформирующие страницы альбома, фигуры. Пергамано - или кружево из бумаги - это тиснение бумаги особым образом, в результате чего, получаются бумажные кружева. С помощью декупажа, понравившиеся рисунки можно без проблем переносить на страницы альбома.

 

Вышеперечисленные техники можно так же разделить на объемные (квиллинг, торцевание, вышивка лентами, бисероплетение) и плоские (вышивка нитью и бисером, кружево, фриволите, макраме, валяние из шерсти, айрис-фолдинг, оригами, пергамано и декупаж); вязание - в зависимости от конкретно создаваемого элемента, может быть как плоским, так и объемным. Плоские техники подходят для оформления всех страниц альбома, объемные обычно используются в скрапбукинге для украшения обложки. 

Прим.: все фото увеличиваются нажатием левой клавиши мышки

РАБОТА С БИСЕРОМ И БУМАГОЙ | Просмотров: 422 | Дата: 12.05.2015 | Комментарии (0)

Вышивка нитью предполагает использование рукодельницей разных техник вышивания. При этом, в большинстве случаев, в основе всех элементов любой вышивки, лежат базовые приемы или базовые швы, небольшое видоизменение (дополнение) которых, и порождает большое многообразие вышивальных швов. Далее мы рассмотрим эти основные виды швов, к которым относятся:

Шов "вперед иголку".  При выполнении этого шва, игла попеременно выводится то на лицевую, то на изнаночную сторону. При этом, длина стежка может быть произвольной, но, обычно, не более  5мм. Это самый простой вид шва и....именно поэтому, рукодельницы пытаются его всячески разнообразить. Так, очень оригинально выглядит данный шов с перевивом другой нитью. Перевивы могут варьироваться - убедиться в этом можно глядя на фото ниже.

Шов "за иголку" - его суть в том, что строчка выполняется справа налево. При этом, стежок кладется наоборот - слева направо: игла выводится на "лицо" и вкалывается на величину стежка вправо. Далее игла проходит по изнанке и выходит на "лицо" на величину стежка влево от первого прокола.

 

Стебельчатый шов - для выполнения этого шва, иглу нужно вывести на лицевую сторону в середине предыдущего стежка. Затем делается наклонный стежок на себя и игла выводится на изнанку. Следующий стежок опять делается из середины предыдущего - все стежки должны быть одинакового размера. В зависимости от длины стежка и уровня их наклона, внешний вид данного шва может варьироваться, что видно из фото ниже. Кроме того, на основе стебельчатого шва можно создавать рельефные, объемные швы.

Тамбурный шов. Игла выводится на лицевую сторону; от места прокола делается стежок, при этом вокруг иглы делается петля - стежок располагается внутри петли. Игла выводится на лицо, петля затягивается - нужно следить, чтобы петля ровно ложилась на ткань, не стягивая её.

Петельный или обметочный шов - выполняется слева направо. Игла выводится на лицевую сторону, обвивается петлей, делается еще один стежок и игла проходит через петлю. Петля затягивается, но не стягивает ткань.

 

Французский узелок. Игла выводится на лицевую сторону, на неё в несколько витков наматывается нить - количество витков определяет толщину узелка. Затем делается стежок как можно ближе к первом проколу. Игла с нитью вытягивается на изнанку, при этом витки нити следует придерживать, пока стежок полностью не будет затянут.

ВЫШИВКА НИТЬЮ И ЛЕНТАМИ | Просмотров: 722 | Дата: 05.05.2015 | Комментарии (0)

Бисер для вышивки. Существует достаточно большое разнообразие видов бисера - но для вышивки бисером выпускают специальный мелкий бисер (помните, о соответствии его размеров размерам канвы). Подбирая бисер для работы, следует обращать внимание на такие моменты как:

-качество бисера. Считается, что наиболее качественный бисер выпускают японский и чешские мастера. Но, для начинающих вышивальщиц можно подобрать бисер и от других производителей - а проверить его свойства и реакцию на влагу и солнце, можно разными способами: например поместив на определенное время в майонез, мыльную воду, на солнце, обработав паром из утюга или потерев пилочкой для ногтей. Все этим манипуляции позволят вам понять, как конкретный бисер ведет себя в тех или иных "обстоятельствах" - так, для вышивки бисером, если это, например, панно, важна устойчивость к солнечным лучам, но не так важна стойкость покрытия бисеринок - ведь вышивку не будут часто трогать руками. Вместе с тем, вышивка на одежде будет постоянно подвергаться механическому воздействию, а так же воздействию влаги и тепла - бисер для такой работы должен отвечать заявляемым условиям "эксплуатации". Одним словом, бисер для вышивки следует подбирать в зависимости от того, для чего вы делаете вышивку.

-бисер для вышивки всегда должен быть одного размера, иначе вышивка будет выглядеть некрасиво
   
-начинающим мастерам лучше ориентироваться на цветовую гамму рисунка, подбирая бисер соответсвующих оттенков. Совершенствуя свое мастерство вышивки, вы постепенно научитесь самостоятельно правильно подбирать цветовые сочетания узоров. Так же, можно сначала раскрасить рисунок на бумаге цветными карандашами, чтобы посмотреть как оттенки сочетаются друг с другом, а затем уже подбирать соответствующую фурнитуру

-бисер всегда следует брать чуть больше, чем необходимо для работы. В среднем, в 1 гр содержится примерно 100 бисеринок, из этого соотношения и следует исходить, приобретая бисер для работы. При этом, следует иметь в виду, что разные виды бисера могут несколько отличаться по весу друг от друга, и указанное соотношение - приблизительно, поэтому бисер следует всегда приобретать с запасом.

Этапы работы - вышивки бисером, таковы:

-ткань закрепляется в пяльцах или на подложке. В некоторых случаях рекомендуется обработать края канвы (а если вы вышиваете панно - то всю ткань) клеем ПВА, для придания прочности ткани (чтобы края не осыпались)
-бисеринки высыпаются на ткань отдельными кучками каждый цвет - отдельно
-бисер подхватывается иглой; число бисеринок равно числу клеточек в строке указанной схемы
-вышивка осуществляется горизонтальными рядами слева направо и обратно
-готовая работа оформляется рамку

РАБОТА С БИСЕРОМ И БУМАГОЙ | Просмотров: 520 | Дата: 04.05.2015 | Комментарии (0)

Вышивка бисером, так же, как и любая другая вышивка, подразумевает наличие таких обязательных инструментов и материалов, как основа - ткань для вышивки, и иглы с нитками. При этом, вышивка бисером имеет, естественно, и свои особенности - это использование особой фурнитуры - бисера: в данном виде ручной работы внимание уделяется именно ему, а не нитям, как в традиционной вышивке. Кроме того, прочие инструменты для данного вида рукоделия, имеют ряд особенностей, о которых мы поговорим далее.

Ткань. Для вышивки бисером, так же, как и для вышивки крестиком, следует использовать канву. При этом, в случае с бисером, размеры клеточек канвы должны совпадать с размерами бисеринок - в противном случае, рисунок будет смещаться. В зависимости от навыков обращения с канвой, для работы можно приобретать как уже готовые рисунки для вышивки по канве (наборы для вышивки крестиком или для вышивки бисером), так и переносить рисунок на канву самостоятельно. Начинающим вышивальщицам бисером, конечно же, лучше остановиться на первом варианте. Если вы вышиваете бисером не весь рисунок, а лишь его часть (например, при совмещении вышивки нитями и бисером), следует помнить, что бисер - тяжелая фурнитура, и может оттягивать легкую ткань вниз, поэтому, для вышивки бисером обычно используют довольно плотную ткань. Кроме того, ткань не должна быть сильно мнущейся и маркой, т.к. вышивку бисером нельзя стирать часто.

Иглы для вышивки бисером обязательно должны быть специальные - тонкие, с маленьким ушком, чтобы они проходили сквози маленькое отверстие бисеринки. Желательно приобрести сразу несколько игл - в процессе работы может случиться всякое. Чаще всего используются иглы №12, но все же, при покупке бисера, желательно сразу проверить приобретаемые иглы, на их "проходимость" сквозь отверстие бисера.

Нитки для данной вышивки желательно подбирать под цвет бисера или под цвет канвы - последний вариант - наиболее предпочтителен. Как правило, для вышивки бисером используют мулине, армированные, синтетические нити или леску. При этом существует такой секрет вышивки - нить, чтобы она не скручивалась в процессе работы и легче скользила, можно смазать воском. Вышивка бисером осуществляется в две нити.

Пяльцы и подложка. При традиционной вышивке, ткань для вышивания натягивают на пяльцы, чтобы в ходе работы она не перекашивалась и не стягивалась. В случае с бисером, можно так же воспользоваться пяльцами - если у вас небольшая по размерам вышивка. Если размеры вышивки велики, то можно закрепить ткань кнопками на куске фанеры (ДСП, плотном картоне и т.д.) - такая подложка сыграет роль пялец, не допуская перекоса канвы в процессе работы. Так же, данную подложку можно приобрести в специализированных магазинах. Либо такую подложку можно заменить на пяльцы больших размеров. В этом случае, удобнее всего приобретать пяльцы, которые крепятся к краю стола - чтобы руки не уставали. 

Плоскогубцы, кусачки и шило - как вспомогательные инструменты при работе.

РАБОТА С БИСЕРОМ И БУМАГОЙ | Просмотров: 449 | Дата: 04.05.2015 | Комментарии (0)

Продолжаем наш разговор о вышивке гладью, и о видах швов, выполняемых в данной технике. Благодаря разнообразию последних, вышивка гладью столь многообразна и непохожа одна на другую - достаточно сравнить прорезную гладь и объемную гладь - обе они созданы в одном направлении вышивки, при этом, на первый взгляд, внешне имеют мало общего. Итак, продолжаем рассматривать приемы данного вида вышивки. 

Вышивка гладью - виды швов. Часть первая

Ришелье и прорезная гладь - сначала контур рисунка обшивается швом вперед "иголку". Затем, в прорезной глади вдоль контура детали делается разрез, который обшивается - игла выводится с изнанки и с разреза, и вкалывается с лицевой стороны в ткань. При вышивке ришелье, рисунок обшивается по контуру плотными обметочными стежками, после чего, ткань из центра контура вырезается. Кроме того, в ришелье делаются бриды - нитяные перемычки внутри контура рисунка.

Счетная гладь - ведется по счету стежков, стежки кладутся строго параллельно друг другу. Данный вид глади бывает одно- и двусторонним.

Русская гладь - стежками величиной от 5 до 7 мм кладут по прямой нитке (вертикальной или горизонтальной) с пропуском в 2—3 нити между ними. Затем стежки кладутся в обратную сторону, прикрывая пропущенные места; стежки должны плотно прилегать друг к другу.

 

Шов "восьмерка" - делается обшивка швом «назад иголку» по контуру. При этом, сделав один стежок, рабочую нить перекидывают на изнанке к другому краю, чтобы, получив там такой же стежок, вернуться назад для выполнения второго стежка рядом с первым. В итоге, на изнанке получается переплет в виде «восьмерок». Данный вид шва напоминает шов "козлик"

Штриховая гладь - выполняется отдельными стежками - лучами, которые кладутся в разных направлениях от центра. Стежки следует делать короткими

 

Таковы основные виды глади. Завершая разговор на эту тему, предлагаем вам ознакомиться со способами заполнения контуров рисунка, помимо указанных выше которыми пользуются вышивальщицы. С видами швов можно ознакомиться здесь

Прим.: фото увеличивается нажатием левой клавиши мышки

 

ВЫШИВКА НИТЬЮ И ЛЕНТАМИ | Просмотров: 645 | Дата: 03.05.2015 | Комментарии (0)

Современное рукоделие насчитывает огромное количество приемов вышивки. Одной из самых излюбленных техник создания вышитых узоров, является вышивка гладью. Гладь - это техника вышивки нитями, при которой, весь контур рисунка заполняется стежками. При этом, такое заполнение может быть различным по своему исполнению, в связи с чем выделяют несколько основных видов глади. Далее мы рассмотрим лишь базовые способы вышивки гладью, на самом деле, их вариаций намного больше, хотя в их основе и лежат основные приемы, изложенные далее.

Вышивка гладью - виды швов, продолжение

Итак, существуют следующие основные виды глади:
 
Атласная гладь - вышивается в одну нить очень тонкими нитками. Стежки следует располагать плотно один к другому, чтобы при этом концы заходили один за другой - для этого, каждый стежок вкалывают в середину соседнего стежка, отступая под нитку предыдущего стежка. Стежки следует делать короткими. В итоге на лицевой стороне должен получиться ровный, блестящий узор, а на изнанке - хаотичные стежки.

Двусторонняя гладь - бывает с настилом и без настила. Во втором случае, узор получается более рельефным, объемным. Суть вышивки заключается в том, чтобы заполнить пространство контура рисунка стежками (обычно, ниткой в одно сложение). Стежки следует класть очень плотно друг к другу, чтобы не просвечивала основа, при этом они не должны заходить друг за друга. 

При вышивке с настилом, вышивание осуществляется по заранее проложенному настилу из ниток. Обычно, для настила, берутся более плотные нити, подходящие по цвету к основному. Разницу между выполнениями швов можно увидеть на рисунке.

Кроме того, говоря о двусторонней вышивке гладью, нельзя не сказать, что она может выполняться не только по настилу из нитей - в качестве такого настила могут выступать и ткань, и шнур и т.д. - в этом случае, рисунок будет получаться еще более рельефным, объемным.

Художественная гладь - вышивка производится так же тонкими шелковыми нитями. Эта вышивка всегда делается без настила и всегда косыми стежками. Разницу между прямыми и косыми стежками так же можно увидеть на рисунке.

Стежки при данном виде вышивки делаются короткими, чтобы получилась гладкая поверхность. Для того, чтобы создать эффект перехода цвета, характерного для данного вида вышивки, стежки делают разной длины, чередую длинные с короткими. Затем нитями другого оттенка заполняют пробелы коротких стежков - при этом, вышивка опять же осуществляется путем чередования коротких и длинных стежков. Либо можно делать только короткие стежки - сначала одним цветом, затем - отличающимся на оттенок - при этом, для перехода цвета, нити прокладываются между предыдущими стежками.

Теневая гладь - можно сказать, что это разновидность художественной глади, поскольку техника выполнения этого вида вышивки, предполагает переход цвета в рисунке. Достигается это за счет того, что стежки одного ряда, слегка захватывают стежки предыдущего - частичное наложение одних стежков на другие, обеспечивает - "тень" 

 

ВЫШИВКА НИТЬЮ И ЛЕНТАМИ | Просмотров: 607 | Дата: 03.05.2015 | Комментарии (0)

В вышивке бисером очень часто используется дополнительная фурнитура, например, пайетки. Так же как и бисер, эти маленькие блестящие кружочки, следует пришивать определенным образом. При этом, в зависимости от применяемой техники, а так же от сочетания с бисеринками, можно получить разный, но всегда очень интересный результат. Рассмотрим некоторые способы пришивания паейток. Например, их можно прикреплять к ткани вот таким вот образом, соблюдая указанные правила:

-первый шов закрывает половину пайетки
-вторая пайетка кладется на первую и пришивается аналогично
-важно делать стежки правильного размера - по размеру половины пайетки. Если стежки будут меньше - пайетки будут наползать друг на друга; если 
больше - пайетки будут сползать по стежкам.

А вот так вот могут пришиваться пайетки с бисеринами:

 

-1-й способ - нанижите на иглу пайетку и наберите достаточное количество бисеринок, чтобы они закрыли половину ширины пайетки
-2-й способ - наколите пайетку и достаточное количество бисеринок, чтобы они заходили дальше ширины половины пайетки
-3-й способ - наколите пайетку, и достаточное количество бисеринок, чтобы их хватило для покрытия полной ширины 
пайетки, плюс одну-две бисеринки

И еще несколько вариантов того, как можно пришивать пайетки и пайетки с бисером - объяснения тут излишни - все и так понятно из фото:

 

 

Фото увеличивается нажатием левой клавиши мышки.

В завершении, еще несколько советов на тему, как правильно выполнять швы при вышивке бисером:
-при вышивке бисером, его располагают под углом 45 градусов
-бисер пришивается ровно, с одинаковым наклоном
-вышивку по канве выполняют рядами, бисеринку пришивают в клеточку канвы по диагонали, как полукрестик. Длина бисеринки должна совпадать с 
размерами клеточки канвы
-начинается работа с закрепления одиночной бусинки
-чтобы нить легче скользила и не путалась при шитье, её можно смазать воском
-одну бисеринку можно пришить к основе следующим образом:
---простым стежком
---на ножке - в качестве "ножки" может выступать бисеринка (или несколько) меньшего размера
---пришить пайетку, а затем бисеринку

РАБОТА С БИСЕРОМ И БУМАГОЙ | Просмотров: 804 | Дата: 29.04.2015 | Комментарии (0)

Как и любой другой вид вышивки, вышивка бисером имеет множество своих нюансов. Казалось бы, в чем-то она должна быть проще - ведь здесь нужно лишь пришивать бисеринки, в соответствии с рисунком. Однако, пришивать фурнитуру можно разными способами, и, точно так же, как и для вышивки нитью, для вышивки бисером существуют различные виды швов. О них мы и расскажем далее.

Швы, в вышивке бисером, делятся на односторонние, и двусторонние. Рассмотрим сначала первый вид швов.

Швы односторонние

Шов "вперед иголку"

-игла выводится на лицевую сторону
-на иглу нанизывается бисеринка
-ткань прокалывается иглой в месте, максимально близком к бисерине (к первому проколу)
-и снова игла выводится на лицевую сторону - при этом на изнанке делается маленький стежок вперед

Шов строчной и шов строчной с дополнительным укреплением

-если посмотреть по схеме, то можно увидеть, что этот шов как бы шьется в обратную сторону, при этом, он похож на шов "вперед иголку":

-игла выводится на лицевую сторону
-на иглу нанизывается бисеринка
-ткань прокалывается иглой в месте, максимально близком к бисеринке (к первому проколу)
-затем игла выводится со стороны первого прокола - т.е., как бы позади бисеринки
Данный шов можно сделать двумя способами - описанным выше, или с укреплением: для этого, после того, как сделан стежок, можно пройтись иглой с ниткой в обратном направлении, тогда бисеринки будут держаться крепче и ровнее.

Шов стебельчатый

-при выполнении данного шва бисеринка прошивается дважды, что придает жесткость вышивке:
-игла выводится на лицевую сторону
-на иглу нанизывается бисеринка
-ткань прокалывается иглой в месте, максимально близком к бисеринке (к первому проколу)
-игла выводится на изнанку, затем вновь на лицо в месте первого прокола, первая бисеринка прошивается, и вместе с ней, на иголку нанизывается вторая бисеринка
-игла выводится на изнанку, в месте, максимально близком ко второй бисеринке

Шов арочный "назад иголку"

-данный шов чем-то похож на предыдущий, только на иголку сразу следует нанизать несколько бисеринок, что сделает вышивку не такой статичной, как в предыдущем случае. 
-регулировать жесткость вышивки можно за счет возвратов назад - например, не на одну, а на несколько бисеринок (в зависимости, от желаемой жесткости) 
Детально описывать выполнение этого шва не имеет смысла, поскольку, как его сделать, понятно из указанной схемы

Шов вприкреп

-порядок выполнения данного шва понятен из самого названия - нить с бисером прикрепляют, с помощью нитки, к основе. 
-для выполнения этого шва, бисер нанизывают на нить, а затем, выполняется процедура прикрепления - с помощью коротких стежков между бисеринками. Количество таких стежков, и их частота, зависит от вашего желания; так же с помощью стежков можно регулировать жесткость вышивки.
Данный шов используют если нужно заполнить пространство бисерными рядами вплотную друг к другу.

Шов обметочный

-это стандартный обметочный шов, который используется при шитье. Суть его заключается в том, чтобы перед выполнением той самой "обметочной" петельки, нанизать на иглу бисеринку. 

Шов монастырский

-бисеринки пришиваются диагональными стежками по лицевой стороне, при этом, на изнаночной стороне стежки делаются вертикальными.
-при каждом последующем диагональном стежке, происходит нанизывание бисеринки на нить

Двусторонние швы

Данные швы носят такие же названия, как и односторонние - "вперед иголку", вприкреп, стебельчатый - только эти швы выполняются сразу с двух сторон основы. Кроме того, эти швы можно дополнительно укреплять нитью. На схеме указан порядок выполнения данных швов - подробно описывать, как их выполнять не имеет смысла, поскольку это наглядно видно из схемы. Кроме того, каждый из двусторонних швов, по технике выполнения похож на одноименный односторонний шов.

РАБОТА С БИСЕРОМ И БУМАГОЙ | Просмотров: 471 | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

1-15 16-30 ... 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 151-165 166-170
Block title

Вход на сайт


ПОИСК

МОДЕЛИ БЛОГА

МОДЕЛИ БЛОГА

МОДЕЛИ БЛОГА

Мама-мастерица рукоделие для мам и не только
Подписаться письмом

Яндекс.Метрика
© 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz