Каждый раз возвращаясь из Парижа, ловлю себя на мысли, что всё больше и больше влюбляюсь в этот сказочно-великолепный город. А потом вспоминаю, что мой роман с ним начался ещё задолго до нашего реального знакомства. Ещё совсем маленькой девочкой я обожала французские песни, фильмы, божественно-прекрасный французский язык, и конечно же ароматы бабушкиных и маминых французских духов. Именно тогда стали складываться мои представления о Франции, и Париже в частности, как об источнике некой неуловимой элегантности и женственности.
Думаю, что в представлении многих Париж и по сей день остаётся столицей моды, новаторства и стиля. И действительно, ведь именно Франция подарила нам великих кутюрье, соединивших в своих творениях, казалось бы несочетаемые вещи – простоту и роскошь.
Франция безусловно близка России по духу, и в моде это проявляется наиболее ярко. В чём же именно, спросите Вы? В том, что не только для русской души свойственны переходы из крайности в крайность. Если вспомнить историю Французской моды, особенно начало XX века, то можно проследить, какая в ней произошла глобальная реформа, конечно не без помощи великой авантюристки Коко Шанель : «Долой корсеты, тюрнюры, обилие декора, страз и перьев! Да здравствует простота и элегантность. Потом уже эта «простота от Шанель» приобрела статус роскоши.
Затем был Кристиан Диор, с его «Новым взглядом». И опять модный силуэт приобретает совершенно иные очертания, нежели предложенный Великой Мадемуазель. После войны в моду возвращается обаяние женственности. Теперь прямые силуэты, идеально подходящие так называемому мальчишескому типу фигуры («аля гарсон») отходят на второй план, а на модных подиумах появляются манекенщицы в чудесных платьях, подчёркивающих все главные женские достоинства: грудь, талию, бёдра. Преемником Кристиана Диора становится молодой, исключительно талантливый модельер из Алжира – Ив Сен Лоран. И опять реформа стиля и силуэта: Сен Лоран предлагает платья-трапеции, более всего подходящие не элегантным дамам с женственными формами, а скорее девочкам-подросткам. В Англии восходит новая звезда – модель Твигги –очень молодая и очень хрупкая. Вот она идеальная модель для коллекции «Мондриан». Ив Сен Лоран стал новатором и в обувной промышленности, придумав, такие желанные и малодоступные в СССР, сапоги-чулки.
Так и движется мода, переходя от одного канона красоты, от одного силуэта, цвета, фактуры и формы к другим. Это общие законы развития модной индустрии, характерные и для любой страны.
Однако в области моды между Россией и Францией, на мой взгляд, существует одно очень существенное различие. Оно заключается в том, что французы более сдержаны в приобретении модных новинок. Они скорее следуют своему стилю, в большинстве случаев, отличающемуся большой долей элегантности и вкуса. Они приверженцы качества и ухоженности внешнего облика, при этом французские мужчины и женщины не так уж склонны переплачивать за это качество. Мы же, со своей широтой души и желанием выглядеть самыми модными скорее окажемся в Gallerys Lafayette и Printemps , скупая значительную часть представленных в них товаров.
Только в Москве, прогуливаясь по улицам, может показаться, что Вы находитесь в эпицентре модного показа. Девушки, разгуливают в лучших своих нарядах и в туфельках на значительном каблуке, причем даже, если они просто вышли погулять с собакой. В Париже, напротив, ярко и броско стремятся выглядеть в основном представительницы древнейшей профессии. Многие историки моды пытаются объяснить это явление. Александр Васильев, указывает как на гендерно-демографические причины - женщин в нашей стране почти на 20% больше, чем мужчин, поэтому за последних ведётся борьба, в которой внешний яркий облик выступает верным оружием; так и на архитектурно-природные - поскольку в нашей стране не все районы отличаются архитектурным изяществом и погода тоже нас не всегда радует солнечностью, а людям, особенно девушкам, хочется праздника – вот и пытаемся как можем «разукрасить» хотя бы себя. Не стоит также забывать о социалистическом строе, господствовавшем долгие годы в нашей стране, о временах железного занавеса, что не могло коренным образом не сказаться на моде. Сейчас, уже новое поколение модников, добирает всё то, что было недоступно предыдущему.
Возвращаясь к Франции, хочется сказать, что она далеко не всегда была страной - законодательницей мод. В начале XIX века французы активно подражали лондонским денди, и выглядело это в некоторых случаях довольно нелепо.
Какой же вывод можно заключить из всего вышесказанного? Наверно, о том, что мода - это самая увлекательная и довольно чётко обрисовывающая исторические вехи игра и каждая страна, каждый народ пишет свою модную историю, достойную уважения и конечно же, интереса.
Источник: http://www.masterica.ucoz.org |