Приветствую Вас Гость | RSS
МЕНЮ САЙТА

МОДЕЛИ БЛОГА

МОДЕЛИ БЛОГА

МОДЕЛИ БЛОГА

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » МОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

Очерки о моде. Влюбленным в Париж посвящается...

 Каждый раз возвращаясь из Парижа, ловлю себя на мысли, что всё  больше и больше влюбляюсь в этот сказочно-великолепный город.  А потом вспоминаю, что мой роман с ним начался ещё задолго до нашего  реального  знакомства. Ещё совсем маленькой девочкой я обожала французские песни, фильмы, божественно-прекрасный французский язык, и конечно же  ароматы бабушкиных и маминых французских духов. Именно тогда стали складываться мои представления о Франции, и Париже в частности, как об источнике некой  неуловимой  элегантности и женственности.

Думаю, что в представлении  многих Париж и по сей день остаётся столицей моды, новаторства и стиля. И  действительно, ведь именно Франция подарила нам великих кутюрье, соединивших в своих творениях, казалось бы несочетаемые вещи – простоту и роскошь.
 

Франция безусловно близка России по духу, и в моде это проявляется наиболее ярко.  В чём  же именно, спросите Вы? В том, что не только для русской души свойственны переходы из крайности в крайность. Если вспомнить историю Французской моды, особенно начало XX века, то можно проследить, какая в ней произошла глобальная реформа, конечно не без помощи великой авантюристки  Коко Шанель : «Долой корсеты, тюрнюры, обилие декора, страз и перьев! Да здравствует простота и элегантность. Потом уже эта «простота от Шанель» приобрела статус роскоши.


Затем был Кристиан Диор, с его «Новым взглядом». И опять модный силуэт приобретает совершенно иные очертания, нежели предложенный Великой Мадемуазель. После войны в моду возвращается обаяние женственности. Теперь прямые силуэты, идеально подходящие так называемому мальчишескому типу фигуры («аля гарсон») отходят на второй план, а на модных подиумах появляются манекенщицы в чудесных платьях, подчёркивающих все главные женские достоинства: грудь, талию, бёдра. Преемником Кристиана  Диора становится молодой, исключительно  талантливый  модельер  из Алжира – Ив Сен Лоран. И опять реформа стиля и силуэта: Сен Лоран предлагает платья-трапеции, более всего подходящие не элегантным дамам с женственными формами, а скорее девочкам-подросткам. В Англии восходит новая звезда – модель Твигги –очень молодая и очень хрупкая. Вот она идеальная модель для коллекции  «Мондриан». Ив Сен Лоран стал новатором и в обувной промышленности, придумав, такие  желанные и малодоступные в СССР, сапоги-чулки.

Так и движется мода, переходя от одного канона красоты, от одного силуэта, цвета, фактуры и формы к другим. Это общие законы развития модной индустрии, характерные и для  любой страны.


 

 

Однако в области моды между Россией и Францией, на мой взгляд, существует одно очень существенное различие. Оно заключается в том, что французы более сдержаны в приобретении модных новинок. Они скорее  следуют своему стилю, в большинстве случаев, отличающемуся большой долей элегантности и вкуса. Они приверженцы качества и ухоженности внешнего облика, при этом французские мужчины и женщины  не так уж  склонны переплачивать за это качество. Мы же, со своей широтой души и желанием выглядеть самыми модными скорее окажемся в Gallerys Lafayette и  Printemps  , скупая значительную часть представленных в них товаров.

Только в Москве, прогуливаясь по улицам, может показаться, что Вы находитесь в эпицентре модного показа. Девушки, разгуливают в лучших своих нарядах и  в туфельках на значительном каблуке, причем даже, если они просто вышли погулять с собакой. В Париже, напротив, ярко и броско стремятся выглядеть в основном представительницы древнейшей профессии. Многие историки моды пытаются объяснить это явление. Александр Васильев, указывает как на гендерно-демографические причины - женщин в нашей стране почти на 20% больше, чем мужчин,  поэтому за последних ведётся  борьба, в которой внешний яркий облик выступает верным оружием; так  и на архитектурно-природные - поскольку в нашей стране не все районы отличаются архитектурным изяществом и погода тоже нас не всегда радует солнечностью, а людям, особенно девушкам, хочется праздника  – вот и пытаемся  как можем  «разукрасить» хотя бы себя.  Не стоит также забывать о социалистическом строе, господствовавшем долгие годы в нашей стране, о временах железного занавеса, что не могло коренным образом не сказаться на моде. Сейчас, уже новое поколение модников, добирает всё то, что было недоступно предыдущему.


Возвращаясь к Франции, хочется сказать, что она далеко не всегда была страной - законодательницей мод. В начале XIX века французы активно подражали лондонским денди, и выглядело это в некоторых случаях довольно нелепо.

Какой же вывод можно заключить из всего вышесказанного? Наверно, о том, что мода - это самая увлекательная и довольно чётко обрисовывающая исторические вехи игра и каждая страна, каждый народ пишет свою модную историю, достойную уважения и конечно же, интереса.



Источник: http://www.masterica.ucoz.org
Категория: МОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ | Добавил: Eliseeva (31.05.2011) | Автор: Алена Молчанова E
Просмотров: 1345 | Теги: Коко Шанель, Париж, очерки о моде, Франция, мода | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0

С перечнем всех материалов, имеющихся на сайте, вы можете ознакомиться, перейдя в раздел "Карта сайта для гостей" из главного Меню

Читайте также статьи по этой теме:

Прокомментируйте, пожалуйста, статью. Нам это очень важно:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title

Вход на сайт


ПОИСК

КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ПОЛЕЗНАЯ ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ [51]
МОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ [56]
САМ СЕБЕ ДИЗАЙНЕР, САМ СЕБЕ ПОРТНОЙ [63]
МАСТЕР КЛАСС [80]
ИНТЕРЬЕР [93]
ДРУГОЕ [60]

МОДЕЛИ БЛОГА

МОДЕЛИ БЛОГА

МОДЕЛИ БЛОГА

Мама-мастерица рукоделие для мам и не только
Подписаться письмом

Яндекс.Метрика
© 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz