Каких только эпитетов не употребляем мы, говоря о моде – капризная, непостоянная, ветреная. Действительно, мода подобна избалованной даме, меняющей своих фаворитов с завидным постоянством. То она отдаёт предпочтение узким, прямым силуэтам, но тут же передумывает и провозглашает своим фаворитом Кристиана Диора с его стилем «New Look»; сегодня ей по вкусу чёрно-белая гамма и пастельные тона, завтра она уже не существует без буйства красок, всевозможных расцветок и принтов. Одно в ней постоянно – она редко придумывает что-то кардинально новое, но всегда возвращается к своим прежним фаворитам.
Особенно чётко веяния прежних, исторических форм костюма прослеживается в коллекциях последнего десятилетия. Давайте же посмотрим на эти цитаты из прошлого.
Для начала, пожалуй, побываем на показе Alexander McQueen, представляющем коллекцию сезона осень-зима 2008-2009.
Обратим внимание на следующую модель:
На ней мы видим и мантилью, подбитую горностаем, характерной для испанской моды 16-17 вв., для т.н. эпохи маньеризма, а также для эпохи рококо. Причём, такие мантильи были в употреблении у королевских особ. Здесь также мы видим белые чулки, которые в ту же эпоху маньеризма (1550-1618) были характерны для мужской моды и держались при помощи вышитых подвязок. Голову девушки украшает причёска эпохи бидермейер .Обувь в восточном стиле.
Вот другая модель из этой коллекции - здесь мы видим диадему, также характерную для парадной одежды эпохи маньеризма, которые были распространены и позже. Также в это время были распространены и кулоны, который тоже здесь представлен. Что касается платья, то тут мы скорее видим элементы античного костюма, позднее возрождённого в эпоху ампир. Это и завышенная линия талии и ниспадающие драпировки, наличие белого цвета. Верхнее платье напоминает клазирис – драпированное женское платье, имеющее своё распространение в Древнем Египте.
А на этой модели мы видим некое подобие парадного жюстокора- верхней одежды, характерно для мужской моды 17-18 вв., и особенно распространённого во Франции. Также мы видим юбку- панье, характерную для моды 18 века. И уже знакомая нам причёска эпохи бидермейер. На верхней одежде наблюдаем обилие золотого цвета, который был самым распространённым во французском костюме 16-17 веков.
Золотой цвет представлен и в осенне-зимней коллекции Christian Laqruax (2008-2009), который мы наблюдаем на парадно украшенном камзоле – жюстокоре. Здесь мы также видим более позднее образование – карманы, которые появились в мужском костюме в 18 веке, в женском костюме они появятся позже.
Здесь мы наблюдаем элементы камзола с браденбурами- застёжками, характерными для домашней мужской моды первой половины 17 века. Опять же золотой цвет на панталонах, характерные для Франции 18 века.
А у этой модели причёска в стиле времён Марии Антуанеты, когда были распространены различные сложные фигуры в волосах.
На следующей иллюстрации представлен воротник в духе Марии Антуанеты. И более позднее модное новообразование – дамскую сумочку, характерную уже для 19 века. А также полноценную верхнюю одежду.
Популярные в середине 19 века рукава жиго (или окорок) также встречаются в коллекциях современных дизайнеров. Сравните например следующие иллюстрации середины XIX века:
И модель весенне-летней коллекции 2009 года Dolce & Gabbana – всё те же рукава жиго.
Во многих коллекциях современных дизайнеров представлены модели с каркасными формами, так называемыми панье (характерными для 18 века) и кринолинами (распространёнными в 19 веке).
Историзм этих нарядов также подтверждается гравюрами из модных журналов середины XIX века
Таким образом, мода всегда возвращается к прошлому. Все формы и цвета уже давно придуманы ей, она лишь продолжает играть их комбинацией, сочетая отдельные элементы из прошлого, настоящего и будущего.
Источник: http://www.masterica.ucoz.org |