НОВОСТИ МОДЫ Эрмитаж. Дефиле высокой моды через объектив
Мода уходит, а стиль остается – эту простую истину донесла до нас великая женщина Коко Шанель. В мире, пожалуй, нет ничего быстротечнее моды, за этой дамой угнаться невозможно. Огромнейшая работа, каких-то два показа и через год коллекции становятся устаревшей историей. Франсуаза Югье и Жерар Юфер парижские фотографы попытались остановить мгновенье в рамках фотовыставки «Меняющийся образ меняющейся моды».
В организации выставки в центре «Эрмитаж-Казань» приняли участие Министерство культуры РТ и РФ и «Московский Дом фотографии». Два зала Франсуазы в цвете и один зал «черно-белого» кино Жерара предстали перед глазами посетителей, открывая красоту мира моды.
Франсуаза Югье отдала предпочтение изысканности и великолепию творений Кристиана Лакруа. Именно благодаря таким качествам эта очень дорогая марка одежды от кутюр выглядит на снимках как настоящая живопись. Лакруа не просто Кутюрье, он – художник. Каждое его платье это произведение искусства в стиле импрессионизм, созданные из множества разных крупных и мелких фрагментов, что совершенно потрясающе смотрится через объектив фотокамеры. Очень часто у Кристиана Лакруа можно встретить пэчворк, и тогда соединенные путем ручной работы элементы ткани напоминают картины Густава Климта. Как сознается сам Лакруа, что даже он не понимает, откуда берутся идеи, а сотворение платья это своего рода сеанс психоанализа. Югье как бы позволяет взглянуть нам на мгновения этого глубокого сеанса.
Творчество Югье имеет свою определенную манеру и характерный стиль. Ее работы узнаваемы по свойственным лишь ей приемам знаменитого диагонального кадрирования или кривого и перевернутого. Она может показать геометрию пространства моды и никогда не снимает манекенщиц целиком, а только лишь тела. Фотографии Франсуазы Югье настолько живописны, что глядя на них, невольно задумываешься о палитре и толщине мазков.
Жерар Юфер - ее коллега и автор нуара, в каждой работе которого своя история и свой сюжет, открывающий нам закулисье модного мира. Как отмечают коллеги Юфера, у него есть свой собственный взгляд, а не просто телеобъектив подиумного фотографа. По концепции Юфера модель, демонстрирующая платье его неотъемлемая часть, и именно от ее артистических данных зависит то, как будет выглядеть тот или иной костюм. И таким образом она - полноценный соавтор Кутюрье, поскольку именно в общем ансамбле с моделями и платьем создается тот образ, которым мы так восхищаемся.